rQMC sampler |
Examples |
rQMC (randomized Quasi Monte Carlo) sampling влияет на все V-Ray размывающие ("blurry") параметры - antialiasing, DOF, indirect illumination, area lights, glossy reflection/refraction, translucency, motion blur.
rQMC sampling используется для определения сколько просчетов должно быть сделано и, наконец какие лучи просчитывать.
Вместо раздельных настроек каждого параметра сглаживания, V-Ray имеет один общий параметр который определяет, сколько и каких просчетов делать для каждого конкретного параметра, в зависимости от контекста в котором этот параметр используется. Этот подход называется rQMC sampler.
Хотя подобная концепция, используемая V-Ray, отличается от строгого QMC sampling в том, что последовательность которая используется, имеет большое отличие от чистых QMC методов (но все - таки меньше чем от чисто:) random Monte Carlo методов).
Реальное количество сэмплов для каждого параметра сглаживания учитывает три фактора:
- Значение subdivs указанное для каждого отдельного параметра сглаживания. Она умножается на Global subdivs множитель (смотри ниже).
- Важность параметра (например, для темных бликов достаточно меньшего числа сэмплов, чем для ярких, т.к. их влияние на конечный результат меньше; удаленные area lights требуют меньше сэмплов чем более близкие и т.п.). Определение числа сэмплов в зависимости значения параметра называется важностью сэмлирования (importance sampling).
- Различие (шум) числа сэмплов для отдельного параметра - если сэмплы не слишком отличаются один от другого, тогда параметр для параметра может использоваться меньшее значение сэмплов; если сэмплы сильно отличаются, тогда большее сэмплов значение будет необходимо для получения хорошего результата. Эта техника называется адаптивным сэмплированием или early termination.
Для подробной информации о взаимосвязи и эффекте действия этих параметров обращайтесь к уроку по этой теме.
Amount - задает диапазон зависимости число сэмплов от важности сглаживающих параметров. Так же влияет на минимальное количество сэмплов. Величина 1.0 означает полную адаптивность, величина 0.0 означает отсутствие адаптивности.
Min samples - определяет минимальное число сэмплов которые должны быть выполнены прежде чем раннее завершение алгоритма будет использовано. Большее значение замедляет процесс, но делает алгоритм с ранним завершением более надежным.
Noise threshold - задает параметр для оценки V-Ray-ем когда параметр сглаживания достаточен для использования. Это прямо влияет на шум в результате. Меньшее значение дает меньше шума. Значение 0.0 означает отсутствие адаптивности в алгоритме.
Global subdivs multiplier - на этот параметр множатся все значения сабдивов в течение рендера; используется для быстрого увеличения/уменьшения качества сэмплирования во всех параметрах Влияет на все сабдив параметры кроме lightmap, photon map, caustics и АА.
Все остальные параметры (dof, moblur, irradiance map, qmc GI, area lights, area shadows, glossy reflections/refractions) изменяются.
Time independent - когда этот параметр включен, rQMC образец (шаблон) буде одинаковым от кадра к кадру в течении анимации. Так как это может быть нежелательным в некоторых случаях, вы можете отключить этот параметр, чтобы rQMC шаблон изменялся со временем. Но рендер одного и того же кадра даст одинаковый результат в обоих случаях.