General

Експорт меша в файл

Mesh Export диалог

Формат .vrmesh файла

Cоздание proxy объекта

Параметры Proxy

Notes

 


Search Keywords: proxy, mesh, VRayMesh

General

VRayProxy позволяет импортировать геометрические обьект из внешних файлов в течение рендера. Геометрия не присутствует в сцене и не занимает ресурсов. Это позволяет рендерить сцены с многими миллионами треугольников, намного больше с чем 3dsmax сам в состоянии справиться.

Експорт меша в файл

Прежде чем вы сможете импортировать меш с использоваием VRayProxy обьекта, вам сначала нужно создать меш файл. Вы можете сделать это несколькими способами:

Mesh Export диалог

Mesh Export диалог позволяет вым указать файл для экспорта и так же некоторые опции экспорта.

 

Folder - это папка в которой файлы мешей будут созданы.

Export as single file - эта опция экспортирует все выбранные меши в один файл. Так же экспортируются трансформации обьекта. Когда вы импортируете файл с использованием прокси обьекта, он должен быть в центре координат, если вы хотите чтобы объект был в том же месте, что и прокси. Так как импортируемый меш рендерится с использованием материала прокси объекта, все меши из файла будут использовать этот материал. Вы должны использовать subobject materials и различные material IDs если вы хотите чтобы они имели различные материалы.

File - это имя файла. Вам не нужно укзывать путь, будет использован путь из Folder path .

Export as multiple files - эта опция создаст по одному файлу на каждый выбранный обьект. Имя каждого файла будет взято из имени обьекта. Трансформации обьекта не включаются, и соответствующий прокси должен иметь соответствующие трансформации, для того чтобы импортируемый обьект появился в нужном месте.

Automatically create proxies - эта опция создаст прокси объекты для экспортируемых мешей. Прокси будут иметь правильные трансформации и материалы взятые из оригинальных обьектов. Оригинальные обьекты будут удалены.

Нажатие на кнопку OK начнет создание меш файлов и прокси обьектов.
Экпорт может занять кокое то время, в зависимости от обьема геометрии, которая должна быть обработана.

Формат .vrmesh файла

Меши экспортируются в специальный .vrmesh формат. Он содержит всю геометрическую информацию о меше - топологию вершин и граней, вместе с каналами текстур и материал ID назначенными фейсам, группами сглаживания, нормалями - вкратце все, что нужно для рендера обьекта. В дополнение, объект преобразуется в послойную форму представления геометрии, для удобства доступа. Файл так же содержит упрщенную версию меша для использования в целях первью во вьюпортах.

Важно понимать, что меш находится в готовом для рендера формате. Не предполагается его дальнейшей обработки. Вы не можете использовать дополнительные модификаторы, или выполнять анимацию кроме анимации позиции/ориентации прокси обьекта. Нет способа восстановить исходный меш из файла .vrmesh (это может быть сделано в принципе но в настоящий момент не поддерживается). Поэтому, если вы планируете делать модификации с мешем, вы должны сохранить его в 3dsmax файле (который может быть другим, отличным от того который будет рендерится).

Cоздание proxy объекта

После того как вы выполнили экспорт в .vrmesh файл, вам нужен прокси обьект для замещения в 3dsmax сцене. Для создания прокси, перейдите в панель Create и выберите категорию V-Ray:

Кликнте VRayProxy и затем кликните во вьюпорте. Появится диалог который позволит вам выбрать .vrmesh файл для импорта.

Параметры Proxy

Mesh file - это файл .vrmesh источник

Display - настраивает отображением прокси во вьюпортах:

bounding box - меш представлен во вьюпортах как box.
preview from file - отображает меш превью который сохраниен в.vrmesh файле.

Notes

 

Hosted by uCoz