VRayLight parameters |
Главная | Examples |
В этом разделе описаны параметры VrayLight источника света.
On - включает и выключает VrayLight.
Exclude - позволяет исключать обьекты из освещения или отбрасывания тени от VrayLight.
Type - определяет форму VrayLight источника света.
Plane - VrayLight имеет форму прямоугольника.
Sphere - VRayLight имеет форму сферы.
Dome - VRayLight действует как SkyLight обьект 3dsmax. Свет исходит из полусферического купола расположенного над z-осью источника света.
Intensity Units - позволяет выбирать единицу измерения яркости VrayLight. Использование натуральных величин очень важно при использовании VrayPhysicalCamera. Единицы измерения установленные в сцене будут автоматически учтены для получения корректного результата для масштаба с которым вы работаете.
Default (image) - цвет и множитель прямо определяют видимый свет источника без каких либо преобразований. Светящаяся поверхность будет присутствовать с заданным цветом и яркостью на финальной картинке если попадет в поле зрения камеры (если не используется color mapping).
Lumious power (lm) - суммарная энергия света задается в люменах. Когда используется эта настройка интенсивность света не зависит от размеров источника света. Обычная электрическая лампочка накаливания в 100W излучает около 1500 люменов.
Luminance (lm/m^2/sr) - световая энергия заданная в люменах на квадратный метр на стерадиан. Когда используется эта настройка, интенсивность света зависит от размеров источника.
Radiant power (W) - суммарная световая энергия заданная в ватах. Когда используется эта настройка интенсивность света не зависит от его размера. Необходимо помнить, что это не то же самое, что и электрическая мощность потребленная лампочкой накаливания например. Обычная 100W лампочка накаливания излучает только 2-3 вата видимого света.
Radiance (W/m?/sr) - световая энергия заданная заданная в ваттах на квадратный метр на стерадиан. Когда используется эта настройка интенсивность света зависит от размеров источника света.
Color - цвет источника света.
Multiplier - множитель энергии заданного цвета .
Half-length - Половина длины источника света, измеренная в единицах заданных в сцене. Если выбран источник в виде сферы эта величина соответствует его радиусу.
Half-width - Половина ширины источника света, измеренная в единицах заданных в сцене. ( Эта величина не имеет влияния если выбрана Sphere или Dome light форма источника).
W size - В настоящее время этот параметр не используется. Зарезервирован для VrayLight в форме box (паралелепипеда).
Double-sided - Определяет исходит ли свет с обоих сторон плоского источника света. Не действует если выбрана Sphere или Dome light форма источника.
Invisible - Определяет виден ли непосредственно сам источник света в результирующем рендере. Эта опция определяет видимость источника света когда он попадает в поле зрения камеры или через преломление. Видимость источника света по отношению к отражению в обьектах с зеркальной поверхностью определяется опцией Affect specular.
Ignore light normals - Обычно, поверхность источника излучает свет равномерно в всех направлениях. Когда эта опция отключена, большая часть света излучается в направлении нормали к поверхности источника.
No decay - Обычно интенсивность сета обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света (поверхности которые дальше от источника света будут темнее, чем поверхности которые ближе к источнику света). Когда эта опция включена интенсивность света не уменьшается с расстоянием.
Skylight portal - Когда эта опция включена, параметры Color и Multiplier игнрируются, вместо этого свет получит энергию от окружающего пространства позади него.
Store with irradiance map - Когда эта опция включена и в GI выбран Irradiance map алгоритм V-Ray будет расчитывть эффект VrayLight и сохранит его в irradiance map. В результате irradiance map расчитывается дольше, но визуализация происходит быстрее. Кроме того это дает возможность сохранить irradiance map и повторно использовать ее. Кроме того, тени расчитываются irradiance map алгоритмом и создают меньше шума, хотя и будут при этом чуть светлее.
Affect diffuse - определяет влияет ли свет на диффузную окраску материала.
Affect specular - оперделяет влияет свет на блик малериала. Можно считать, что эта опция влияет на видимость источника света в отражении на зеркальной поверхности.
Subdivs - задает количество samples (этапы, проходы) которые V-Ray делает для расчета освещения. Меньшие значения дают более шумные, грубые результаты, но более быстро россчитываются. Фактическое значение sample используемое при рендере, зависит от настройки rQMC Sampler.
Shadow bias - Сдвигает тень в направлении к отбрасывающему тень обьекту или от него. Если величина слишком мала, тень может "протечь" в такие места где ее не должно быть. Если величина слишком велика тень может отсоединится от отбрасывающего обьекта. Если величина очень велика или очень мала тень может исчезнуть совсем.
Use texture - когда используется Dome light тип источника, включает использование тектуры для полусферической поверхности источника.
Texture - текстура для полусферической поверхности источника.
Resolution - задает разрешение в которое пересчитыватся текстура.
Target radius - для Dome light источника задает сферу вокруг источника куда попадают фотоны когда используется photon-mapped каустика или global photon map.
Emit radius - для Dome light источника задает сферу вокруг источника откуда вылетают фотоны в направлении target radius зоны.