General

Важные изменения

Adaptive rQMC image sampler

Color mapping

Render elements и G-Buffer

Render to texture

VRayLight

 


General

Хотя в версии V-Ray 1.5 очень много нового, мы пытались сохранить совместимость со старыми версиями V-Ray где это было возможно. Несмотря на это, несколько изменений в основных функциях V-Ray были необходимы. Самые важные из них рассмотриены ниже. Некоторые небольшие изменения здесь не упоминаятся.

Important changes

Adaptive rQMC image sampler

В предидущих версиях V-Ray, увеличение параметра Max subdivs могло вести к увеличению шума в изображении при использовании direct GI, blurry reflections, area lights и т.п.. Это было очень заметно при использовании универсальных настроек (universal settings). Для компенсации этого эффекта, нужно было уменьшать Noise threshold для rQMC sampler.

 

Этот недостаток теперь скорректирован и увеличение Max subdivs для Adaptive rQMC image sampler сохраняет одинаковый уровень шума без модификации Noise threshold. Это необходимо помнить пр иработе со старыми сценами использующими настройки для прежних версий, гдеNoise threshold был уменьшен - они могут рендерится медленнее чем необходимо, хотя уровень шума будет намного меньше. Для уменьшения времени рендера, вы должны или увеличить Noise threshold или отключить его используя опцию Use rQMC sampler thresh в Adaptive rQMC image sampler секции настроек рендера.

Color mapping

Здесь есть новая опция в Color mapping секции- Subpixel mapping. Значение по умолчанию для этой опции off, так как это дает более точный (аккуратный) рендер. Хотя, поведение предидущих версий V-Ray было таким как если бы эта опция была всегда включена. В комбинации с включением Clamp output, они могут убирать некоторые виды шума(т.к. изолированные яркие точки вызванные reflective или refractive GI каустикой). Это приводит к несовсем некорректному результату (biased, погрешности), особенно при использовании универсальных настроек (universal settings), но визуально более предпочтительных из за уменьшения шума.

 

В V-Ray 1.5, значение по умолчанию для обоих Subpixel mapping и Clamp output опции отключены off. Хотя это и дает более корректный результат, вы можете получать изолированные яркие точки вызванные reflective или refractive каустикой которые не появлялись в пердидущих версиях. Для устранения этого эффекта, вы должны включить обе эти опции.

 

Из-за того , что Clamp output теперь отоключена off по умолчанию, очень яркие обьекты(т.к. area lights или их отражение) могут быть зазубренными (jagged) несмотря на качественные настройки антиалиасинга. Для получения лучшего антиалиасинга таких объектов, как в ранних V-Ray версиях, включите опцию Clamp output.

 

Помните, что если вы хотите использовать универсальные настройки (universal settings) корректно, обе эти опции должны быть оставлены в их значении по умолчанию - off.

Render elements and G-Buffer

Так как V-Ray теперь поддерживает 3dsmax render elements интерфейс, старые G-Buffer каналы были убраны из настроек рендера. Так же, V-Ray автоматически определяет какие G-Buffer каналы требуются для рендер эффектов и выбранным форматом изображения (т.к. .rpf or .rla).

Render to texture

Вы должны использовать специальные V-Ray baking элементы вместо стандартных элементов 3dsmax (т.к. VRayCompleteMap вместо CompleteMap и т.п.).

VRayLight

Опция Normalize intensity для V-Ray источн.света была заменена на Units selector. Ее действие наиболее точно моделируется настройкой единиц измерения Luminous power.

 

Опция Invisible для V-Ray источн.света теперь влияет на действие источн. света когда он непосредственно находится в поле зрения камеры или через преломление. Видимость источн. света по отношению к отражениям управляется их опцией Affect specular .

Hosted by uCoz