Distributed rendering (DR) |
Главная |
Distributed rendering это техника распределения рендера одного кадра изображения на нескольких компьютерах сети. Есть несколько подходов к этой задаче, но основная концепция состоит в уменьшении времени рендера путем разделения общей задачи, тем или иным способом, на части. Наиболее общий способ решения состоит в разделении всего изображения на бакет-регионы и распределения их между компьютерами. Затем объединения этих регионов в окончательное изображение.
V-Ray поддерживает DR. Это выполняется с использованием TCP/IP протокола, являющегося стандартом для Internet, и поэтому поддерживаемым всеми компъютерами. Для V-Ray не требуется дополнительный файл или общий сетевой каталог (конечно вам такой каталог может понадобиться для текстур или других дополнительных файлов используемых в процессе рендера). Управление DR разделяется на Render Clients и Render Servers.
Рендер клиент (Render client) это компъютер который используется непосредственно пользователем (вами) и с которого запускается рендер. Этот компъютер разделяет кадр на бакет-регионы и распределяет их между Рендер Серверами (Render Servers). Он (компъютер) передает данные на рендер сервера для обработки и собирает от них результаты рендера отдельных бакет-регионов.
Рендер сервер (render server) это компъютер являющийся частью так называемой рендер-фермы - он запрашивает данные для рендера от рендер клиенты, обрабатывает их и отсыылает результат обратно.
Руководство по инсталляции смотри в секции distributed rendering в install instructions.
Начните с тестирования рендер сервера (render server):
- Запустите программу vrayspawnerXX.exe. Она автоматически найдет и запустит 3dsmax.exe в режиме сервера. Вы должны получить 3dsmax минимизированный в task bar, с заголовком "vraydummy.max". Если 3dsmax остается в таком состоянии не закрываясь значит вы получили Рендер Сервер Render Server часть в рабочем состоянии.
Теперь протестируем рендер клиент (render client):
- Запустите 3dsmax как вы обычно это делаете.
- Откройте сцену пердназначенную для рендера (предпочтительно несложную для теста).
- Выберите V-Ray как текущий рендер и убедитес, что вы включили Distributed Rendering в секции V-Ray System .
- Нажмите кнопку Distributed Rendering .
в секции- Добавьте компъютеры для использования в рендере - или по их IP адресу или по их сетевому имени и закройте диалог.
- Запустите рендер сцены как вы это обычно делаете. Вы должны увидеть бакет-регионы которые рендерятся различными рендер серверами. Вакет-регионы которые рендерятся самим клиентом будут помечены IP адресом "0.0.0.0".
Практически все действия выполняемые V-Ray DR заносятся в журнал. Вы можете найти все лог файлы в каталоге C:\ и выяснить, в чем проблема. Если вы не можете определить причину ошибки, вы можете сжать и прислать файлы к нам, для их анализа и помощи - vray@chaosgroup.com
Если ошибка произойдет на одном из серверов, вы должны получить сообщение и рендер клиент попытается переназначить бакеты на другой рендер сервер.
Диалог настроек DR доступен из секции System настроек рендера.
- эта кнопка позволяет вым вручную добавлять рендер сервер вводяили IP адрем или сетевое имя.
- эта кнопка удаляет выбранный рендер сервер из списка.
- эта кнопка resolves (определяет) IP адреса всех серверов.